Гидравлический привод

Гидравлический привод

Гидравлический привод (hydraulic power), метод передачи энергии с помощью жидкости (обычно воды или масла) от насоса к гидравлическому двигателю или гидравлическому цилиндру. (Гидравлика — наука, изучающая использование жидкостей в механике.) Поскольку жидкости практически несжимаемы, при использовании гидравлического цилиндра можно получить большое усилие. В 1795 г. Брама изобрел гидравлический пресс, основанный на этом принципе, а в 1802-м он же предложил конструкцию Т.п., оснащенную двигателем. В 19 в. Г.п. широко применялся в портах и городах: в разветвленных системах водоснабжения, на центр, паровых насосных станциях и в гидравлических аккумуляторах. Последние представляли собой высокие вертикальные цилиндры с тяжелым противовесом, к-рый может передвигаться вверх и вниз в зависимости от изменения нагрузки. Осн. области применения Г.п. — краны, ворота шлюзов, разводные мосты и лифты. Тауэрский мост в Лондоне оснащен Г.п. Впоследствии вместо воды в кач-ве рабочей жидкости стали использовать масло, к-рое к тому же служит лучшим смазочным материалом для насосов, двигателей и цилиндров, позволяет предотвратить коррозию и не замерзает. Совр. гидравлические насосы способны создавать давление более 300 бар. Гидравлический двигатель подобен насосу. Типичный гидравлический контур включает расходную емкость, фильтр, насос с выпускным клапаном, управляющий клапан, гидравлический двигатель или цилиндр и масляный радиатор. Последний необходим, т.к. потери энергии в любом звене контура приводят к выделению тепла, к-рое должно отводиться. Осн. область их применения — управление с.-х. плугом и др. навесными орудиями, к-рыми оснащаются тракторы. Г.п. используется также в машинах для земляных работ, во мн. станках, домкратах, прессах, рулевом управлении, а также разнообразных судовых машинах. На мн. самолетах с помощью Г.п. управляют рулевыми плоскостями, шасси и тормозами. Тормозная система автомобиля также является гидравлической.