Дизель Рудольф

Дизель Рудольф

Дизель Рудольф (Кристиан Карл) (Diesel, Rudolf (Christian Karl)) (1858—1913), нем. изобретатель двигателя с высокой степенью сжатия, названного в его честь дизельным двигателем. Изучал термодинамику в Мюнхене, затем переехал в Париж в 1880 г., где стал управляющим рефрижераторного завода Линде и начал исследования возможности использования аммиа-ка в кач-ве рабочего тела для расширительных машин. Не добившись удовлетворительных рез-тов, занялся разработкой нового двигателя внутр. сгорания, работающего на жидком топливе, в к-ром горючая смесь поджигалась не искровой свечой зажигания, а воспламенялась при повышении темп-ры воздуха в процессе сжатия в цилиндре. Д. подал заявку на патент в 1892 г. и за следующие шесть лет доработал свой двигатель. Прототип двигателя, представленный на выставке в 1897 г., вызвал интерес во всем мире. В Аугсбурге был спец. построен з-д по произ-ву таких двигателей. Сравнительно низкое отношение мощности к весу двигателя первоначально ограничивало его использование только теми областями техники, в к-рых вес двигателя не имеет важного значения, напр, на подводных лодках и судах.