Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель (diesel engine), тип двигателя внутреннего сгорания, в к-ром воспламенение смеси топлива с воздухом осуществляется за счет сжатия воздуха до высокой темп-ры перед впрыскиванием топлива. Такие двигатели также называют двигателями с компрессионным зажиганием, чтобы отличать их от двигателей с искровой свечей зажигания. Д.д. работают на более низкокачественном дизельном топливе, а не на бензине и имеют самый высокий термический коэффициент полезного действия среди всех тепловых машин. Поэтому на мор. судах, ж.-д. локомотивах, в стационарных силовых установках, на пасс, дорожных трансп. ср-вах, включая и такси, как правило, используются только Д.д. Они все шире применяются на легковых автомобилях. Хотя патент на Д.д. был получен Дизелем в 1892 г., двигатели, работающие по существу на том же принципе, производились компанией «Пристман бразерс» в Великобритании с 1885 г. и были усовершенствованы англ, инженером Гербертом Ак-ройдом Стьюартом. Существуют две разновидности Д.д.: двигатели с непосредственным впрыскиванием топлива, в к-рых дизельное топливо попадает прямо в цилиндр, и с впрыскиванием топлива в инжекцион-ную камеру, отд. камеру сгорания, соединенную каналом с цилиндром. Двигатели первого типа получили большее распространение благодаря тому, что в них меньше потери тепла и, следовательно, выше кпд, хотя вероятность детонации больше. Поскольку в Д.д. давление выше, чем в бензиновых, они должны быть более прочными и более тяжелыми. На мн. Д.д. устанавливают турбонагнетатели воздуха — разновидность компрессора наддува.