Железнодорожная сигнальная система

Железнодорожная сигнальная система

Железнодорожная сигнальная система (railway signal system), система сигналов, обеспечивающих безопасное и эффективное движение поездов по ж.д. До 1830-х гг. движение поездов регулировали полицейские с помощью флажков и фонарей. Поезда ходили строго по расписанию. Со временем ж.д. стрелки, направляющие поезда на разные пути, стали группироваться в одном месте, а на смену полицейским с флажками и фонарями пришли механич. семафоры, управляемые с сигнального поста. В 1852 г. была введена система механич. блокировки, обеспечившая безопасную работу сигнального оборудования. Но действительно безопасной она стала только после изобретения электрич. телеграфа в 1850-х гг. и разделения ж.д. на «блоки», в каждом из к-рых находился только один поезд. Несмотря на изменения в технологии, к-рые привели к замене семафоров на светофоры и к использованию компьютеров в системе блокировки, оси принципы работы остались неизменными. На мн. ж -д. линиях после прохождения поезда автоматич. включается сигнал «стоп», переключить к-рый могут только рельсовые цепи, следящие за движением поездов. Стрелки управляются вручную или автоматически с помощью компьютера в соответствии с расписанием движения поездов.